Недобросовестное обслуживание дома управляющей компанией.
Погода в доме: разбираемся с управляющей компанией.
Как поется в одной известной песне, важней всего погода в доме. С этим трудно не согласиться: что, как не психологический климат в семье, так сильно влияет на наше настроение? Однако ж, и с этим тоже не поспоришь, сам дом, а точнее, его обслуживание тоже имеет для нас значение. К сожалению, часто возникает ситуация, при которой собственники аккурат раз в месяц выплачивают управляющей компании немалые деньги, а добросовестной работы (а иногда и просто работы) со стороны этой самой компании не видят. При этом цены на коммунальные услуги регулярно повышаются.
И вот – результат. Крыша течет, двери в подъезд сломаны, окна разбиты, а на обращения по телефону диспетчер не реагирует. Возникает извечный русский вопрос: что делать? И за ним не менее вечный: кто виноват? Все-таки кто и как должен содержать ваш дом в исправном состоянии?
Для начала позвольте дать совет: если вы – жилец многоквартирного дома, для вас имеют значение три основных документа: Жилищный кодекс РФ, Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».Все эти документы есть в Интернете в открытом доступе, лучше всего их держать у себя дома в распечатанном виде, на случай, если придется инициировать спор с управляющей организацией.
В Жилищном кодексе (статья 162)указано, что за содержание дома отвечает управляющая организация, которая по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Также она должна предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и другим жильцам, пользующимся помещениями этого дома.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения заключается договор управления (который, кстати, жильцы всегда могут расторгнуть).
Теперь перейдем к вопросу о том, по каким критериям должна работать управляющая организация. Обратите внимание на Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, вот лишь некоторые цитаты из этого Постановления:
«Пункт 2.6.3. Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах – до 1 сентября, в центральных – к 15 сентября, в южных – до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей».
«Пункт 3.2.9. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа».
«Пункт 3.6.11. Поливка тротуаров (придомовой территории) в жаркое время дня должна производиться по мере необходимости, но не реже двух раз в сутки».
Согласитесь, как было бы здорово, если бы все эти требования исполнялись. К сожалению, пока они звучат довольно фантастично. Другой документ - Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 - также достаточно подробно определяет права и обязанности управляющих организаций.
Теперь давайте составим алгоритм действий, по которому нужно действовать, если вы надумали жаловаться на управляющую компанию.
Первым пунктом отправьте письменную претензию на имя руководителя управляющей организации. Если это не принесло ощутимых результатов, пишите в Государственную жилищную инспекцию вашего города, с требованием о проведении проверки и привлечения вашей управляющей организации к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
Напомню, что в соответствии со статьей 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:«Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
Если и Государственная жилищная инспекция не спешит реагировать на вашу жалобу, принимайте кардинальные меры. А именно: воспользуйтесь возможностью, которая предоставлена вам пунктом 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ - соберите общее собрание собственников помещений в вашем доме и расторгните договор с управляющей организацией по причине того, что она не выполняет условий договора с собственниками жилых помещений. Выберите другую компанию с более прочной репутацией на рынке коммунальных услуг.