Споры в сфере размещения государственного заказа (94-ФЗ и 44-ФЗ), госзакупкам. Помощь адвоката.
Споры по госзаказу (94-ФЗ и 44-ФЗ)
В настоящее время материальное обеспечение всех государственных и муниципальных органов (учреждений), в том числе образовательных, медицинских учреждений, а так же выполнение подрядных работ по осуществлению, например, капитального ремонта, строительства, реконструкции, реставрации, по оказанию услуг в виде обслуживания в определенной сфере и т.п., то есть деятельность, направленная на удовлетворение нужд подобных учреждений, осуществляется по государственным контрактам. При этом в целях недопущения нарушений правил о конкуренции, а так же для пресечения возможности совершения мошеннических действий с денежными средствами, выделяемыми из бюджета для реализации государственных контрактов, получить такой контракт на исполнение коммерческая организация может несколькими путями, большая часть из которых основана на правилах торгов.
Федеральный закон Российской Федерации № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", до 31 декабря 2013 года являлся одним из основных нормативно правовых актов в данной сфере. Однако указанный выше закон регулировал отношения по всем способам размещения заказа фактически общими нормами, был недостаточно проработан, и при его применении возникало большое количество вопросов и споров.
С 01 января 2014 года вступает в силу новый федеральный закон, положением которого ФЗ РФ № 94-ФЗ утрачивает силу – это Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В первое время следует с осторожностью относиться к данному закону, поскольку с 01 января 2014 года вступает в силу только часть его положений, хоть и большая. Для части положений предусмотрено вступление в силу постепенно, в период с 01 января 2015 года по 01 января 2017 года.
Во многом, новый Федеральный закон предусматривает положения предыдущего, но при этом содержит более детальную регламентацию каждого способа размещения заказов:
- открытого/закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса,
- открытого/закрытого аукциона;
- аукциона в электронной форме;
- путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- путем запроса предложений;
- осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом введение нового федерального закона не делает законодательство в сфере государственных закупок абсолютно простым и прозрачным, по многим вопросам ещё предстоит наработать практику применения, а до этого момента возможны случаи нарушения прав участников торгов, а соответственно и необоснованные действия со стороны заказчика, аукционной и конкурсной комиссии и других организационных участников.
Если вы считаете, что вашу заявку на участие в конкурсе, аукционе неправомерно отклонили; действиями заказчика, комиссии, оператора электронной площадки и иных участников правоотношений в сфере государственных и муниципальных закупок нарушаются Ваши права, разобраться в сложившейся ситуации, составить необходимые документы для обжалования действий участников закупок, поможет адвокат.
При возникновении спора необходимо оперативно, поскольку сроки для обжалования в данной сфере правоотношений крайне небольшие, проанализировав имеющиеся документы, составить и направить жалобы в Управление Федеральной Антимонопольной службы или же сразу в Арбитражный суд. Составить жалобу в максимально короткий срок, с соблюдением правил и требований действующего законодательства поможет адвокат Илюшин А.В.
Отмена результатов торгов, признание торгов не состоявшимися, подготовка жалобы в УФАС, заявления в арбитражный суд.
Принимая участие в торгах, нередко можно столкнуться с неправомерными действиями со стороны заказчика, которыми заказчик, умышленно или нет, препятствует разрешению торгов согласно требованиям закона, доведению торгов до логического конца, основываясь на принципах справедливости, разумности, состязательности. Часто, комиссия, осуществляющая отбор претендентов на заключение государственного контракта не обоснованно отклоняет заявки, что приводит к невозможности участия коммерческой организации в торгах, а соответственно к потере возможного контракта и прибыли. Если не предпринять меры сразу же, то распространение неправомерной практики отказа в доступе участникам торгов может привести к крайне неблагоприятным последствиям, в том числе и в материальном плане.
Действующим законодательством предусмотрено достаточное количество способов воздействия на неправомерные действия лиц, от которых зависит ход и результат проведения торгов. Предусматриваются как досудебный порядок, являющийся менее затратным по времени и не менее эффективным, или через суд, решение которого обязательно для исполнения всех участников торгов.
Составить жалобу, аргументировать и подать в предусмотренный законом срок поможет адвокат Илюшин А.В.
Судебные споры с государственным заказчиком и УФАС.
В случае необходимости подать жалобу на действия (бездействие) сотрудников УФАС, на принятое УФАС решение, а так же в случае возникновения споров с государственными заказчиками относительно взыскания задолженности по государственному контракту, штрафов и пеней за просрочку оплаты выполненных работ, об обязании принять выполненные работы и осуществить расчет, при необходимости расторгнуть государственный контракт, следует обращаться в Арбитражный суд.
Составить жалобу, заявление, исковое заявление, с учетом всех норм действующего законодательства в сфере государственных закупок, поддержать доводы жалобы или иска в суде, а так же обеспечить наиболее быстрое исполнение решения суда поможет адвокат Илюшин А.В.